Дизайн кафе, ресторана, офиса

Каким будет дизайн-проект кафе, ресторана, а в дальнейшем и сам ресторан или кафе, зависит от целевой группы его посетителей. Так для ценителей вин создаются винные рестораны, для любителей пива — пивные, а тематические, с оригинальным национальным меню, также рассчитаны на свою группу клиентов. По формату эти заведения также имеют несколько вариаций. Это кафе-бистро, коктейль-бар, ресторан-клуб, классический ресторан с возможностью организовывать банкеты, кофейня или free-floor— ресторан, работающий по принципу «шведского стола». Открытая кухня, живая музыка, детский клуб, танцевальная площадка с зоной чилаута — все это те составляющие, которые поддерживают тот или иной формат и «работают» на общую идею. Идея или концепция — а это все, от названия ресторана и кухни до системы визуальных коммуникаций — все это является первоосновой в проектировании таких заведений. И здесь важно даже не просто оригинальное мышление, а то самое профессиональное «чутье», которое позволит создать долгоживущий и конкурентоспособный бизнес.

Дизайн-проект гостиницы,как правило, включает в себя ресторан, совмещающий форматы free-floor в утренние часы и классический в дневное и вечернее время, а также — номерной фонд и входную группу с холлом и рецепцией, дизайн которых должен быть «созвучен» экстерьеру здания. Оформление фасада, вход в гостиницу и, наконец, ее холл — это то, что принято называть визитной карточкой. В индустрии гостеприимства «внешность» отелей исключительно важна: она представляет собой комплексную и ответственную задачу для архитектора, ведь от успешного ее решения зависит успешность бизнеса!  

Дизайн-проект офиса — задача более локальная, если она не связана с проектированием самого здания. Стиль компании, ее статус и ценности должны мгновенно считываться посетителем. Работая над презентационным офисом, архитектор использует все методы воздействия на клиента: ведь основная задача его проекта — окружить клиента комфортом и внушить доверие к компании. Дизайн-проект офиса включает в себя зону рецепции, переговорные, кабинеты руководителей, техпомещения и бэк-офис, где расположены рабочие места рядовых сотрудников. Грамотное функциональное зонирование и четкое следование фирменному стилю компании позволяет создать удобное рабочее пространство, «сердце» успешного бизнеса.