Практически все, что мы построили, создавалось для женщин, ведь за каждым мужчиной стоит женщина. Жена или мама, дочка или любимая — каждая из них должна жить в удобном и идеальном по ее представлениям доме. И мне приятно, что мы умеем организовать работу так, чтобы для клиента она не была изматывающей, и время ремонта пролетало быстро и только с положительными эмоциями!
Глеб Полонский, ведущий архитектор архитектурно-строительной компании FACE-HOME
— Интернет все чаще фиксирует такой запрос, как «архитектурное бюро полного цикла». Ваша компания — тоже бюро полного цикла. Что это означает?
— Бюро полного цикла — это архитектурное бюро с собственным строительным подразделением, то есть компания, которая работает комплексно — и проектирует, и строит. К спросу на комплексную услугу давно подталкивала ситуация на рынке, когда клиенты получали свой интерьер по частям: сначала архитекторы отрабатывали проект, а затем подключались строительные бригады. Так ответственность размывалась, перекладывалась с архитектора на строителей, а у тех — по разным причинам, иногда от избытка «творчества», а иногда от желания облегчить себе задачу — возникали альтернативные предложения. И проект «дорабатывали», часто до неузнаваемости. Потому и пришло понимание, что только «выпуск из одних рук» обеспечит полноценный сквозной контроль над объектом. И выгодно это прежде всего клиенту.
— А в чем конкретно эта выгода заключается?
— Во времени и деньгах. Когда объектом управляют централизовано, затяжек по срокам практически не бывает. А что касается денег, то это еще проще: мы начинаем их считать уже на этапе проектирования и движемся строго в рамках заданного бюджета. Поэтому у нас не бывает ситуации, когда архитектор разработал проект, строители осметили его, и оказалось, что заказчику ремонт не по карману.
— Для клиента — да, выгодно. А чем полный цикл выгоден для компании?
— «Прирастать» строительным подразделением — естественная форма развития архитектурного бюро, ведь функция контроля над строительством предопределена самой профессией. Мы вряд ли развивались бы иначе: нам важен результат, и именно мы, а не приглашенные заказчиком строители, «запускаем механизм» и управляем объектом.
Но стройка — дело хлопотное, поэтому многие архитекторы ограничиваются лишь авторским надзором. Нас же интересует комплекс: при таком подходе мы контролируем все, и в результате объекты не «зависают», и интерьер выходит один в один с визуализацией и со сметой. А заказчику не приходится «переобуваться на ходу» — привыкать к тому, что дом будет выглядеть не так, как планировалось ранее, или выискивать недостающие деньги.
Кстати, именно потому, что мы работаем комплексно, в нашей компании нет понятия «авторский надзор»: архитектор сопровождает проект на всех стадиях реализации, но как отдельную услугу заказчики это не оплачивают.
— Какими Вы видите людей, которые выбирают компании полного цикла?
— Это зрелые клиенты, те, кто уже поэкспериментировал с бригадами и точно знает, где лежит бесплатный сыр. Они прошли срывы сроков и манипуляции со сметами, когда специально не учтенные работы всплывают позже и растут, как снежный ком (меня бы это раздражало!). При этом такие заказчики очень требовательны к эстетической и технической сторонам проекта — они сделали несколько квартир и понимают, что такое комфортный дом.
— А на что, по-вашему, стоит обратить внимание при выборе компании?
— При выборе архитектурно-строительной компании есть негласное правило: в первую очередь отсекайте тех, кто ниже рынка. А второе — это портфолио. Важно, чтобы в портфолио были не визуализации, а фотографии реальных объектов, и чтобы эти объекты вам нравились.
— А кто в семейных интерьерах чаще определяет стилистику, мужчина или женщина?
— Я ни разу не сталкивался с тем, чтобы мужчина определялся со стилем без женского участия (за исключением холостяков, конечно). Холостяцких квартир в нашем портфолио тоже немало, но для нас они — объекты «с продолжением»: как только заказчик меняет семейный статус, наше сотрудничество возобновляется.
Именно благодаря женщинам на объектах нашего бюро появились нежные цветовые сочетания и реплики из классики. И хотя в стилистических предпочтениях мужчины более сдержанны, как откажешь второй половине?