Дизайн интерьера. Как найти клиентов?

Рынок частного интерьера начал формироваться с развалом Союза, когда крупные проектные институты рассыпались, а профессионалы-архитекторы ушли в свободное плавание: именно они и «поставили» в России интерьерную тему.  Сегодня многие из них вернулись в большую архитектуру, а в интерьер хлынули выпускники различных курсов и онлайн-школ. Поэтому теперь к интерьерщикам относят как архитекторов, так и людей с сомнительным образованием. И конкурентной такую среду не назовешь, здорового в ней мало — это несегментированный, слегка «одичавший» рынок, приправленный к тому же появлением интерьерных агрегаторов. Но это — с одной стороны. С другой — понятное падение спроса на дорогие авторские интерьеры и всплеск интереса к дешевым стандартизированным решениям.

Сумятицу в рынок привносит также и совсем недавний тренд — это бизнес-проекты людей, далеких от профессии, но желающих на ней заработать. В отличие от именных бюро, которые архитекторы «растят» годами, бизнес-бюро появляются внезапно, полностью «упакованными» и с фиктивной историей — они тоже претендуют на свой «кусок пирога».

Словом, в частном интерьере становится тесно, из дорогой авторской услуги он «сползает» в масс-маркет, и прежде, чем говорить о поиске клиентов, неплохо бы понять, на чьей вы стороне. 

  • Если на стороне тех, чье время дорого, кто профи сам и ценит профессионализм в других, ваш путь — непростой и долгий. Чтобы получить серьезного заказчика, ему нужно соответствовать.
  • А если вам ближе «порисовать» за недорого — все проще: отбоя от клиентов не будет. Все, кто первым делом спросит «почем у вас метр» — ваши заказчики. Их много, но дизайнеров для них еще больше, и демпинг смел уже все мыслимые границы: дизайн-проект по 600 руб. за м² — это реальность. И неважно, что выложено у вас на сайте или в соцсетях: ваш клиент не станет задаваться вопросом, визуализация это или фото живого объекта. В этом сегменте все решает цена.

Кстати, о соцсетях и сайтах. Все мы живем во время Интернета, и знаем, что нужно грамотно продвигаться в сети. Это актуально для всех игроков, но в первую очередь, для тех, кто работает в сегменте бюджетных интерьеров. Сеть замечательна тем, что в ней легко приживаются мифы, и так же легко срабатывает феномен «курицы и яйца»: вы еще недостаточно сильны в профессии, но продвигаете себя, подаете как «медийную личность» и — люди летят на вас, как бабочки!

Дизайн интерьера. Как найти клиентов? - Новости из мира дизайна и декора

Фото: educonsulting.ru

Эти примеры есть, «проходимость» таких площадок зашкаливает, но… параллельно существует и другая реальность — именные бюро, работающие в премиальном сегменте. Посещаемость их сайтов невелика, зато портфолио снимает все вопросы: это — точно для избранных.

В дорогих бюро не слышат суету бюджетного сегмента, она их не собьет. Ну не потянет выпускник курсов интерьера даже первую встречу с заказчиком из «верхнего звена». Им даже пересечься негде!

А теперь о том, наконец, где «пересечься» со своим клиентом. Если вы не продолжатель архитектурной династии или династии другого бизнес-профиля, этот вопрос будет висеть над вами долго. Круг клиентов нарабатывают годами, и прежде чем приступать к поиску, нужно понять:

  • кто он, ваш заказчик;
  • чего хочет;
  • и чем вы сможете его «взять».

Определить это просто: клиент должен быть одной «весовой категории» с вами, здесь нельзя себя переоценивать. Если работаете в дешевом сегменте, для вас — вся палитра торгового маркетинга: рассылки, расклейки, скидки, подарки, праздничные акции и прочее. Ваш клиент это оценит, его убеждает цена.

Дизайн интерьера. Как найти клиентов? - Новости из мира дизайна и декора

Фото: pixabay.ru

В бизнес-сегменте акции, наоборот, вызывают вопросы. Клиенту важен результат: он, как правило,  точно ставит задачу, неплохо разбирается в инженерной начинке и ищет тех, кто способен грамотно распорядиться бюджетом. Такой клиент откликается на рекламу, но идет не на скидки, а на портфолио и на возможность до заключения договора посетить ваши объекты, находящиеся в стадии ремонта.

Премиальный сегмент случайных людей не терпит: там работают либо звезды, либо те, кто пришел по рекомендации.

А что делать, если нет ни рекомендаций, ни убедительного портфолио? Здесь хороши все инструменты: ваши статьи на сайте или в instagram, видеоблоги, выставки и интерьерные TV-шоу. Пусть они и не сработают на 100%, но создадут «шум» вокруг вашего имени, прорисуют его. Многое из этого списка результата точно не принесет, но однажды, по закону диалектики, количество перейдет в качество — и вы получите клиентов.

Nota bene! Для архитектурных услуг существует лишь один действенный рекламоноситель — это реализованные проекты. Реализации — как лестничные ступени, поднимаясь по ним, мы встречаем людей все более широких возможностей, а значит, делаем все более серьезные вещи.

А чтобы клиент не просто выбрал, а искал вас, нужно отстроиться от коллег. Это либо узнаваемый почерк (что всегда привлекает людей), либо комплекс услуг, который реально облегчит клиенту жизнь, например, не просто грамотный проект, а проектирование и стройка «из одних рук» при сквозном контроле архитектора.

Источник: https://decornews.ru/in-trend/face-home/