Коммерческие или бизнес-интерьеры

В чем состоит принципиальное различие между жилыми интерьерами и интерьерами магазинов, офисов, клубов-баров-ресторанов, банков, салонов красоты и проч.? Во-первых, в отличие от жилых, коммерческие интерьеры открыты широкому кругу посетителей, не зря их также называют общественными. Во-вторых, они «работают» в одном ритме с тем бизнесом, визитной карточкой которого являются. И, в-третьих, такие интерьеры в значительно большей степени подвержены дизайнерским экспериментам. Основная их задача — «продать» (или выгодно преподнести) свой бизнес, а значит, привлечь и расположить к себе максимальное число потенциальных клиентов.

При проектировании магазина слово «продать» приобретает буквальное значение, и первое здесь — продать себя своему целевому покупателю: интерьер магазина должен соответствовать именно ему. Разработка дизайн-проекта магазина— это не только грамотная организация пространства, но и создание эффектного визуального ряда, подчеркивающего достоинства товара, и решение таких не очевидных, на первый взгляд, задач, как понятная на интуитивном уровне навигация. Все остальное — уже вопросы сервиса, и он тоже должен быть соответствующим.

Что же касается жизни таких интерьеров, то она непродолжительна: посетители требуют новых впечатлений, и владельцы магазинов проводят редизайн каждые 5-7 лет. Исключение составляют лишь объекты, сразу «выстрелившие в десятку» и вскоре после рождения ставшие классикой.

В интерьере магазина, как в любом другом коммерческом интерьере, главное — это идея. Поэтому разработка дизайн-проекта магазина или офиса — это, в первую очередь, создание некоего концепта, подчиняющего себе, в том числе, и интерьер.

Разработка дизайн-проекта офиса, например, подчинена аналогичной задаче — правильно организовать пространство и создать комфортную рабочую атмосферу. Но в офисном интерьере так же важно поддержать маркетинг компании, подчеркнуть ее статус и максимально отстроиться от прямых конкурентов. Все эти задачи успешно решают специалисты архитектурного бюро FACE-HOME.