Отличие жилого интерьера от общественного

В чем отличие жилого интерьера от общественного? Жилой интерьер персонифицирован, «замкнут» на конкретного клиента. Общественный же – для всех открыт и в каком-то смысле агрессивен, ведь его задача – активно продавать (или презентовать) идею, фирму, услуги, товары. Не зря общественный интерьер называют еще коммерческим!

Дизайн-проект кафе, ресторанаофисных помещений – все это относится к работе над общественным интерьером и в отличие от жилья требует мощной концептуальной основы (иначе – руководящей идеи). Так, например, дизайн интерьера ресторана должен быть узнаваемым, психологически и эстетически комфортным и привлекательным для определенного круга клиентов. Он может быть как статусным и респектабельным, так и демократичным или остромодным – этаким эпатирующим выпадом на фоне других заведений. Вряд ли владелец квартиры, если он не относит себя к артсреде, решится превратить ее в площадку для дизайнерских экспериментов. Владелец ресторана, наоборот, воспринимает интерьер как одну из слагаемых бизнес-проекта и, если потребует общая идея, готов на весьма смелые, а главное – новаторские решения. Многие дизайнерские ходы оттачивались как раз на общественных интерьерах, а уже после, в более смягченном варианте, переносились в жилое пространство.

Работа над коммерческим интерьером почти всегда означает творческую свободу, правда, строго в рамках бизнес-концепции. Поскольку архитекторы привыкли мыслить комплексно, то часто вместе с интерьерной темой разрабатывают фирменный стиль (товарные знаки, форму персонала), предлагают название ресторана и даже – фирменных блюд. Такой же комплесный подход – формат работы над магазинами и офисами. К примеру, разработка дизайн-проекта офиса требует понимания специфики бизнеса компании, ее статуса и отличий от конкурентов, чтобы знаково заявить все это в интерьере. Разработка дизайн-проекта магазина также направлена на основную его функцию – продавать. А потому визуальные связи между улицей и внутренним пространством, эффектный вход и настолько же эффектная подача товаров, световая режиссура и прочие важные мелочи, вплоть до ароматов в торговом зале, – все это также задача архитектора.

Общественный интерьер способен подтолкнуть человека к принятию решений: сделать покупку, еще раз прийти в этот же ресторан или заключить сделку. Поэтому работа над ним – увлекательная и очень ответственная.